Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity Toxicity
Тема токсичности началась с серии фотографий ниже. Эти фотографии повествуют историю нескольких персонажей, живущих в альтернативном мире, где все люди вынуждены носить средства защиты от токсичной окружающей среды. Здесь я впервые использую физическую (химическую) токсичность для репрезентации психологической (информационной) токсичности. Живя в информационном контексте постоянных катаклизмов и тотальной нестабильности, мы вынуждены надевать противогазы (отсылка на coping mechanisms) и продолжать жить обыденной жизнью. Противогаз - это наше средство забыть о боли и продолжать выживать в нездоровых условиях. Мы надеваем маски и притворяемся, что все так, как и должно быть.

Развивая дальше эту тему, я пришел к новым выразительным инструментам. В картинах и инсталляциях начали появляться материалы и образы, отсылающие к урбанистике и архитектурным элементам российского общественного пространства. В частности, это ровный ряд окон панелек и использование баннеров с заборов московских городских служб в качестве холстов. Использование подобных отсылок не направлено исключительно на критику урбанистики в России, но скорее общественные пространства являются очевидным симптомом систематического разложения российского общества.

Кроме того в работах я начал экспериментировать с химически токсичными материалами. Многие работы нарисованы битумной мастикой (продукт выветривания нефти), которая знаменита своей токсичностью для человека и окружающей среды. Так же холст для одной из работ сделан из асбестовой ткани. Пылинки асбеста чрезвычайно опасны для человека и при вдыхании могут вызвать рак легких. Нефть так же является продуктом гниения и разложения что напрямую отсылает к состоянию многих персонажей этой серии и к российскому обществу.

Визуальный язык был вдохновлён моими набросками, сделанными в тетрадях на уроках в школе. Я часто, не задумываясь, рисовал вымышленных персонажей и разного рода монстров. Это бессознательный язык, что-то, что я рисую неосознанно, автоматически.

Изуродованные и порой страшные персонажи - это не агрессивные хищники, а жертвы системы, в которой они пребывают. Это иконы великомучеников. Это такие же люди, как и мы, которых заживо переваривает окружающая действительность.
Инсталляция в галерее UConteporary на винзаводе.
2023, 200х200х170см, нефть, папье маше, заборы.
"Он жил не хуже, чем плохо,
Не лучше, чем хорошо.
Пошел в магазин купить пива,
Не дойдя, разложился под флагом России"
Числа на баннере - номер указа.
Михаил Иванович - кличка заказчика.
Шеломов - девичья фамилия его матери.
Мученик с ребенком
2023 50х80см, нефть, баннер, воск. Не залитые нефтью глаза выражают отчаяние и смирение.
Полураспавшийся
2023, 70х70см нефть, баннер, пластилин, эпоксидная смола. Образы детских рисунков витают вокруг полуживого тела.
Человек и абстракция
2023, 100х200см, нефть, баннер, ограждающая лента. Неизвестность и нестаютльность часто пугают и не дают нам жить полноценной жизнью.
Прогорклые воспоминания
2023, 50х100см, нефть, асбестовая ткань.
стекающий
2023, 50х100см, баннер, нефть, воск. Все его существование выразилось в гнойном отпечатке на белой материи. все лишнее стекло на холст внизу.
стекший
2023, 50х80, нефть, воск, оргстекло. Все лишнее что стекло отпечаталось на этом холсте.
задворки
2023, акрил, тушь, чернила для принтера, масляная пастель, пластиковая пастель.
задворки
2023, 30х40см, акрил, насвай. Зеленым красителем выступает насвай. насвай это запрещенное наркотическое вещество на основе табака, которое преимущественно используется эмигрантами из ближнего востока.
Пустое русское
2022, дверь, окно, акрил, тонер, напалм, пенопласт. Русский пейзаж
Букет (из нефтяной серии)
2023, 20х20х70см, Нефть, цемент. Природа испачканная нефтью
вгоревший
2023, 18х9см, оргстекло, ракетное топливо. Кусочки твердого ракетного топлива при сгорании оставили след на пластике.
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 20х15см, утеплитель, нефть, эпоксидная смола. еле различимое искаженное лицо выжженное на утеплителе сочит черную массу из своих пор
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 20х15см, утеплитель. Загадочное лицо вырезано на внутренней стороне утеплителя и обрамлено кусками наружного слоя трубы
триптих
вариант экспонирования
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 23х50см, утеплитель, воск. Дома вальяжно развалясь сочат из трещин жир и грязь в канавы улиц. (из песни "фрегат")
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 23х55см, утеплитель, эпоксидная смола. Его страдальческое бытие впечатано, вожжено в кусок перегнившей пены. Он заключенный рамками своей среды.
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 22х52см, утеплитель, эпоксидная смола. Исчезли строгие углы, дома ленивы и круглы, они раздулись (из песни "фрегат")
триптих
Вариант экспонирования
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 30х20см, утеплитель. невинная надпись неумело вырезана
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 20х15см, утеплитель, нефть, эпоксидная смола. еле различимое искаженное лицо выжженное на утеплителе сочит черную массу из своих пор
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 10х10см, утеплитель.
Разложенный (из нефтяной серии)
2023, 30х40х40см, нефть, респиратор, глина. "Противогаз" не помог ему избежать последствий агрессивной среды.
рисунок на утеплителе (из нефтяной серии)
2023, 20х25см, утеплитель, поталь. если на тебе противогаз, значит тебе есть от чего защищаться.
обычный день
2023, 50х70см, картонная гравюра
обычный день
2023, 50х70см, картонная гравюра
обезумевший
2023, 20х25см, картон, акрил. Появился из грязи на картонной палитре.
тень смерти
2023, 50х50, голубь, масляная пастель. Отпечаток от мертвого голубя разложившегося на холсте.
токсичность
2022, коллаж
набросок
2023, руководство по починке автомобилей "ВАЗ"
набросок
2023, руководство по починке автомобилей "ВАЗ"
Выставка на тему токсичности состоялась зимой 2022 года. Она длилась один день, и площадкой для нее послужил заброшенный следственный комитет. Посетителей я впускал по одному, чтобы каждый имел свое время с работами наедине. Под почти каждой работой я оставил QR-код с ссылкой на музыку, которую я подобрал для нее. Комната, где экспонировалась серия фотографий "токсичность" была отделена прозрачным пластиком. Пол в той комнате был засыпан мусором и кусками бетона, и лишь по узким тропинкам на полу можно было дойти до каждой работы. Вечером, когда солнце ушло, гостям выдавались фонарики или свечки на выбор для подсветки работ. Работы были расположены в хронологическом порядке и начинались с интенсивной критики и пессимизма, а заканчивались романтизмом и надеждой ранних работ.
Made on
Tilda